Психологи районного центра диагностики и консультирования - помощники для учителей и родителей


26.03.2008

 
Психологи утверждают, что одной из самых частых трудностей, возникающих у школьников в процессе обучения, является недостаточное владение навыками мыслительной деятельности, непонимание некоторых понятий, малый объем активного и пассивного словаря.
Неуспеваемость, в  свою очередь, приводит к конфликтам с педагогами и родителями, формирует неуверенность в себе, заниженную самооценку и даже агрессию. Учащиеся сами не могут разобраться и  устранить эти причины, поэтому на помощь к ним должны прийти педагоги и психологи. С этой целью психологи Вурнарского районного центра диагностики и консультирования дважды в неделю выезжают в школы района и работают с конкретными  проблемами. Так, в Абызовской школе с октября 2007 года  ведутся коррекционно- развивающие занятия  с учениками первых  и вторых  классов по специально разработанной программе. Контрольная диагностика детей группы коррекции показала, что у большинства из них улучшилась память, внимание, мелкая моторика.  С детьми, трудно поддающимся коррекции, проводятся дополнительные  индивидуальные занятия.
Активная работа ведется и с классными руководителями,  и  родителями детей. По рекомендации психолога классные руководители регулярно играют с детьми в развивающие игры, выполняют специально предназначенные упражнения. По просьбе психолога приглашают родителей на консультацию, где им объясняется необходимость помощи родителей в обучении детей, разъясняются некоторые приемы коррекционной работы в домашних условиях.  Родителям также предлагается присутствовать на занятиях психолога, чтоб они наглядно могли посмотреть методики, применяемые в развивающих занятиях.

Вурнарский район Чувашской Республики